Ресурсный центр по обучению лиц с ОВЗ

В 2015 году на базе  нашего образовательного учреждения создан ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ОВЗ и инвалидов

(распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 11.11.2015г. №736-р)

Однако работа по данному направлению организована с 2006 года.

В ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» за это время получили образование более 300 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Мы стремимся создать максимально комфортные условия нашим студентам

 

 

 

 

Поэтому сегодня мы можем предложить широкий спектр адаптированных программ

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Среднее профессиональное образование

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно — диспетчерской) службы

35.01.19 Мастер садово – паркового и ландшафтного строительства

 

Программы профессиональной подготовки

19149 Токарь

18109 Садовник

21299 Делопроизводитель

23369   Кассир

20004   Агент коммерческий

19258 Уборщик производственных помещений

20190 Архивариус

Описание профессий

38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно — диспетчерской) службы

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Оператор диспетчерской (производственно — диспетчерской) службы должен обладать такими качествами как аккуратность, внимательность, ответственность, терпеливость, настойчивость, усидчивость.

Требования к профессиональной подготовке

Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Оперативный учет хозяйственной деятельности организации.

ПК 1.1. Вести диспетчерский журнал, регистрировать оперативные рапорты и другую техническую документацию.

ПК 1.2. Обрабатывать данные о сдаче выполненных работ, о передаче готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад.

ПК 1.3. Производить мониторинг выполненных работ.

Анализ данных производственных программ, планов-графиков, нормативов производственного процесса.

ПК 2.1. Сопоставлять полученные данные со сменно-суточными планами-графиками (заданиями), производственными программами.

ПК 2.2. Учитывать и регистрировать причины нарушений хода производственного процесса, используя в работе технические средства.

ПК 2.3. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.

Диагностика и мониторинг нарушений хода производственного процесса.

ПК 3.1. Осуществлять контроль хода производственного процесса.

ПК 3.2. Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса.

ПК 3.3. Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках.

ПК 3.4. Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации.

Медицинские противопоказания

 заболевания нервной системы, органов зрения, иммунной системы; психические расстройства; расстройства внимания.

Условия труда

 Специалист может работать как самостоятельно, так и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов.

Работник проводит весь день в помещении, преимущественно сидя.

Карьерный рост

Получение высшего профессионального образования

35.01.19 Мастер садово – паркового и ландшафтного строительства

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

 Мастер садово- паркового и ландшафтного строительства должен обладать такими личностными качествами, как любовь к природе,физическая выносливость, аккуратность, терпение.

К профессионально важным качествам  относятся: развитое воображение, наблюдательность и глазомер,цветовое зрение, цветовая память, наглядно-образное мышление, эстетический вкус.

 

Требования к профессиональной подготовке

Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

— Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.

ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.

ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.

ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.

— Выращивание древесно-кустарниковых культур.

ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.

ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.

ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.

ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.

— Озеленение и благоустройство различных территорий.

ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей.

ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

— Интерьерное озеленение.

ПК 4.1. Составлять композиции из комнатных растений.

ПК 4.2. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.

Медицинские противопоказания

 Аллергия на растения, заболевания сердечно- сосудистой системы

Условия труда

 Практически весь рабочий день проходит под открытым небом в летнее время и в закрытых теплицах в зимний период. Работа сопровождается значительной физической активностью. Возможны как коллективные, так и работы в одиночестве. Активное использование ручного инструмета, работа с ядохимикатами и удобрениями.

Карьерный рост

Получение высшего профессионального образования. Организация собственного дела.

 

18109 Садовник


Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Садовник  должен обладать такими личностными качествами, как любовь к природе,физическая выносливость, аккуратность, терпение.

К профессионально важным качествам  относятся: развитое воображение, наблюдательность и глазомер,цветовое зрение, цветовая память, наглядно-образное мышление, эстетический вкус.

 

Требования к профессиональной подготовке

Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Выполнение вспомогательных работ по выращиванию, уходу, посадке декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений

ПК 01. Выполнять вспомогательные работы по выращиванию и уходу за декоративными растениями

ПК 02. Выполнять вспомогательные работы при использовании декоративных растений в озеленении

Медицинские противопоказания

  Аллергия на растения, заболевания сердечно- сосудистой системы

Условия труда

 Практически весь рабочий день проходит под открытым небом в летнее время и в закрытых теплицах в зимний период. Работа сопровождается значительной физической активностью. Возможны как коллективные, так и работы в одиночестве. Активное использование ручного инструмета, работа с ядохимикатами и удобрениями.

Карьерный рост

Получение среднего профессионального образования (при наличии основного общего образования), организация собственного дела

 

19149 Токарь

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

В токаре ценится внимательность, аккуратность, уверенность, умение управлять собой, дисциплинированность, личная организованность

и ответственность, методичность и последовательность при реализации работ.

Требования к профессиональной подготовке

Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Токарная обработка несложных деталей по 8–14 квалитетам на универсальных и специализированных станках без применения подъемно-транспортного оборудования

ПК 01. Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет

ПК 02. Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

Медицинские противопоказания

нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

заболевания конечностей, ограничивающие диапазон движений;

болезни легких;

аллергии;

нарушения слухового и зрительного анализаторов.

Условия труда

 Работа в закрытом помещении, повышенный уровень шума

Карьерный рост

Получение среднего профессионального образования (при наличии основного общего образования)

 

21299 Делопроизводитель

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

 Делопроизводитель должен обладать такими качествами как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость,

коммуникабельность, способность планировать свою работу, склонность к работе с документами.

Требования к профессиональной подготовке

 Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Документационное обеспечение деятельности организации.

ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

Документирование и организационная обработка документов.

ПК 2.1. Формировать дела.

ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

Медицинские противопоказания

 нервно-психические заболевания; сердечно-сосудистые заболевания; заболевания опорно-двигательного аппарата;

хронические инфекционные заболевания; заболевания верхних дыхательных путей; заболевания зрительного и слухового анализаторов;

заболевания речеголосового аппарата.

Условия труда

 Работа в помещении, постоянное взаимодействие с людьми

Карьерный рост

Получение среднего профессионального образования (при наличии основного общего образования)

 20004   Агент коммерческий

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

 Агент коммерческий должен обладать такими качествами как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость,

коммуникабельность, способность планировать свою работу, склонность к работе с документами.

Требования к профессиональной подготовке

Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Медицинские противопоказания

 нервно-психические заболевания; сердечно-сосудистые заболевания; заболевания опорно-двигательного аппарата;

хронические инфекционные заболевания; заболевания верхних дыхательных путей; заболевания зрительного и слухового анализаторов;

заболевания речеголосового аппарата.

Условия труда

 Работа как в помещении, так и на выезде. Постоянное взаимодействие с людьми

Карьерный рост

Получение среднего профессионального образования (при наличии основного общего образования)

23369   Кассир

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Кассир должен обладать такими качествами как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость,

коммуникабельность, способность планировать свою работу, склонность к работе с документами.

Требования к профессиональной подготовке

Выпускник, освоивший программу подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

ПК 1.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 1.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 1.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 1.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 1.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. 

Медицинские противопоказания

 нервно-психические заболевания; сердечно-сосудистые заболевания; заболевания опорно-двигательного аппарата;

хронические инфекционные заболевания; заболевания верхних дыхательных путей; заболевания зрительного и слухового анализаторов;

заболевания речеголосового аппарата.

Условия труда

 Работа как в помещении, постоянное взаимодействие с людьми

Карьерный рост

Получение среднего профессионального образования (при наличии основного общего образования)

 

Нормативно- правововая документация

  1. Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  4. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (вместе с «Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»)

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации 

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 464 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 31, от 15 декабря 2014 года № 1580) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31 января 2014 года № 74)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2014 года № 1564 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года № 22»
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 января 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»
  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»)
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 апреля 2015 года № 06-442 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»)

Документы других ведомств

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 года № 302н (в ред. Приказов Минздрава России от 15 мая 2013 года № 296н, от 05 декабря 2014 года № 801н) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 4 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
  4. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 11 декабря 2015 года № 16-2/10/П-7704 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов)»
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 02 ноября 2015 года № 05-437 «О направлении информации» (вместе с «Планом мероприятий на период 2015-2017 г.г. по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 31 августа 2015 года № АК-67/05 вн»)

Документы регионального уровня

  1. Распоряжение Губернатора Самарской области от 05 ноября 2015 года № 644-р «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области на 2015 — 2020 годы»
  2. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 05 июня 2013 года № 306-р «Об утверждении Порядка передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования»
  3. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 11 ноября 2015 года № 736-р «О создании ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на базе государственных профессиональных образовательных организаций Самарской области»
  4. Письмо министерства образования и науки Самарской области от 24 марта 2016 года № МО-16-09-01/289-ту (О работе Портала информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья http://spo.wil.ru/ )

 

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министрерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

Самарское управление Министерства образования и науки Самарской области

Центр профессионального образования  Самарской области 

Абилимпикс